Порядок проведения сертификации систем менеджмента, в том числе:
систем менеджмента качества
систем экологического менеджмента
систем менеджмента профессиональной безопасности и охраны здоровья
систем менеджмента безопасности пищевой продукции
осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 55568-2013, раздела 9 ГОСТ Р 17021-2017 и включает в себя следующие этапы:
Принятие, регистрация и рассмотрение заявки на сертификацию конкретной системы менеджмента;
Подготовка и отправка ответа Заявителю о результатах рассмотрения заявки;
Оценка трудозатрат на проведение работ по сертификации по методике, установленной в ОС СМ «АКАДЕМИЯ-СЕРТ»
Заключение договора на проведение сертификации системы менеджмента Заявителя;
Подготовка распоряжения о назначении аудиторской группы (комиссии) по сертификации системы менеджмента Заявителя;
1 этап сертификации — Анализ документации системы менеджмента Заявителя на соответствие ее требованиям заявленного стандарта, оформление Экспертного заключения по ее результатам с указанием выявленных несоответствий и проведение предварительного аудита системы менеджмента Заказчика при необходимости;
Принятие решения о возможности проведения 2 этапа сертификации;
Подготовка, согласование и утверждение Плана аудита;
2 этап сертификации — Проведение сертификационного аудита «на месте»:
Сбор и проверка информации (беседы и опросы, наблюдения за процессами и деятельностью, анализ документации и записей);
Идентификация и регистрация выводов аудита;
Регистрация несоответствий и уведомлений (при наличии) ;
Оформление Акта по результатам сертификационного аудита;
Рассмотрение результатов аудита и подготовка решения о выдаче/или отказе в выдаче сертификата;
Оформление сертификата соответствия;
Оформление разрешения на использование знака соответствия.